Молодые переспросят, а поклонники музыки со стажем знают, что в конце нулевых в свет выходили музыкальная газета «PRO рок» и музыкальный журнал OPEN AIR – чисто рязанский продукт, ликвидный и читаемый далеко за пределами нашего города. В гостях у «Светит месяц» Светлана Бороздина и Екатерина Киченина – девушки, ответственные за выпуск вышеозначенных изданий. Они вспоминают периоды развития «PRO рок» и OPEN AIR, делятся фактическим опытом. Данным материалом мы отдаем должное славной истории рязанской музыкальной журналистики.
Когда выходила газета, сколько номеров вышло?
С.Б.: «PRO рок» выходил ежемесячно с 13 мая 2006 года, вышло 22 номера.
Какой объем, тираж?
С.Б.: У «PRO рок» в первом номере было 8 полос, затем 16, тираж 1000 экземпляров. У журнала OPEN AIR – 32 полосы, тираж 3000.
Сколько журналистов участвовало в выпуске, кто какие функции выполнял?
С.Б.: В выпуске номера постоянно участвовали два человека: редактор и зам редактора. Мы сами брали интервью, делали фотоматериалы, корректировку, верстку и распространяли готовые газеты.
Журналистов работало до 15 человек. Никто из них не был корреспондентом по профессии, но любовь к музыке делала материалы содержательными и интересными.
Е.К.: Коллектив у нас был замечательный, мы были не только коллегами, но и друзьями, всегда мог-ли обратиться друг к другу за помощью, вместе отмечали праздники и радовались успехам нашего «детища».
По каким причинам началось издание? Как закончилось?
С.Б.: Издавать газету мы начали на первом курсе РГУ на отделении журналистики. Тогда по специальности нам необходимо было создать учебную газету. Ее тематика нам была скучна, но сам процесс выпуска печатного издания был для нас чем-то завораживающим. Поэтому втроем (я, Екатерина Киченина, Марина Шинкова) мы решили писать о том, что для нас действительно интересно – писать про рок. Отсюда и появилось простое и запоминающееся название. Мы разработали концепцию газеты, дизайн, и через месяц вышел первый номер «PRO рок». С его выпуском нам помог Илья Черт (группа «Пилот») – согласился на интервью для стартового выпуска, и в нем дал небольшое вступительное слово к нашей работе. Для нас это был настоящий праздник. Деятельность «PRO рок» закончилась через 2 года. Тогда газеты для нас стало мало: черно-белая, мало полос, хотелось сказать больше и в лучшем формате. Тогда началась история журнала OPEN AIR. Он выпускался не только для Рязани, но и для двух столиц. Это был большой шаг вперед. К сожалению, у OPEN AIR вышло всего 2 номера и журнал прекратил свое существование.
Е.К.: Расставаться с журналом было грустно, но в то же время мы вспоминаем о годах его существования с большой любовью и особой теплотой. Это тот период жизни, который очень ярко запечатлелся в памяти.
Какую музыку вы в то время слушали?
С.Б.: Слушали в основном классику русского рока: «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Ария» «Пилот», «Люмен», и т. д. Пытались принять для себя на тот момент новое альтернативное направление.
Е.К.: Старались не стоять на месте и открывать для себя что-то новое в музыке. В принципе, несмотря на смену места работы, это желание не исчезло. Музыка – это то, что лично мне очень помогает в эмоциональном плане. Без нее никуда.
Что являлось приоритетным в материалах?
С.Б.: Главными для нас всегда были интервью информация от первого лица. Старались не сжимать ответы и не переделывать фразы, чтобы читатель мог почувствовать себя участником беседы. Кстати, вопросы читателей для музыкантов тоже были для нас важны, мы не обходили их стороной.
Просили ли рязанские музыканты написать про них?
С.Б.: Да, конечно. Мы писали, но немного. С одной стороны любопытно увидеть своего соседа в газете, да еще и с гитарой. Но статья должна содержать хоть что-то новое, а этого не всегда можно добиться от рязанских музыкантов. Им не хватает положительных примеров из Рязани и веры в себя.
Какой резонанс издания имели в Рязани?
С.Б.: Положительный. Была постоянная обратная связь с читателями по icq и телефону. Известные музыканты также постоянно давали положительные отзывы, увозили газеты в другие города, узнавали нас и никогда не отказывали в интервью.
Е.К.: Резонанс они имели не только в Рязани. Да и до сих пор некоторые читатели пишут, интересуются. Я недавно отправила конверт с несколькими экземплярами газеты и журнала в Волгоград – человеку, который коллекционирует музыкальные издания и очень хотел иметь в своей коллекции «PRO рок» и OPEN AIR.
Чем сейчас занимаются журналисты вашей газеты, продолжили ли писать и спрашивать?
С.Б.: Из основного состава редакции все в журналистике или близко к ней.
Е.К.: Журналистика, фотография – наше издание было отличной школой, открывавшей любые двери и толчком к самореализации. Это была журналистика, далекая от скуки и штампов, с большой долей креатива и самовыражения. Очень здорово, что это было в нашей карьере.